Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Koky
Верю что Manjaro система хорошая, в последнее время наверное все Линуксы стали постабильней.  Пользуюсь Линукс Минт, уже давно выбрал для себя этот дистрибутив и пока никуда спрыгивать не планирую. Мне нравится графическая оболочка Мате, многие пишут мол KDE самая крутая, но мне она почему-то не нравится, а Manjaro с Мате официального нет, неофициальные же не вижу смысла ставить, хочется не долбиться с системой, а просто пользоваться

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

RomanV
Привет всем, давно читаю компизоманию,  но только зарегистровался
Пробовал и Убунту,  Дебиан 10, и Линукс Минт. Все вполне прилично, везде есть свои небольшие нюансы

Поставил после прочтения темы про Манджаро Гном,  легко.
Поставил то и се,  Оперу ту же
Поставил Коди, весьма свежую, через установщики.  Что то с видеоускорением не сложилось (Интел)
Поставил VLC, в Коди включилось видеоускорение, но похоже не совсем то.   Нагрузки мизерные, при этом.

Что удивило и порадовало - вообще без особых плясок и бубнов все ставилось, просто легко, через установщик программ (такого не было ни в одном указанном дистрибутиве. То включай репозитории, то лезь в терминал, раз за разом)
И, прям поразило..  Ни  в одном дистрибутиве я не видел такой низкой нагрузки и скорости работы

На сайте компизомании статья про сравнение скорости работы Убунту и Виндовс 10.
Если бы сравнили с Манджаро, совсем печально для Окон было бы, так вижу.

В общем начальные впечатление ну весьма благостные, поставил на двух миникомпах, планирую на ноут
тоже
----------
Осталась мелочь -  помогите как правильно медийные (видеоускорение) ИНТЕЛ пакеты поставить..
Почитал, но поверхностный совсем линуксоид, так что за советы буду благодарен
(пробовал в настройках VLC проверить ускорение через Intel, не включается.  Вроде что то недопоставилось)

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Николай Портнов
Manjaro мне очень понравился. Но. Никак не удаётся открывать лоток оптического диска нажатием на клавишу, система не переходит в режим ожидания при использовании штатного сочетания клавиш(Fn+F4) или при закрытии крышки ноутбука, внезапные зависания системы (в фоновом режиме или при посещении сайтов), сильный нагрев ноутбука при просмотре видео через браузер.
То же самое происходит после установки МХ.

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

RomanV
плохо пока ориентируюсь что где
показывает
Display Controller
далее вложением
  Имя устройство неизвестно (Intel Corporation)
далее
 video-linux обе галки
 и остальные две опции - так же как у вас на снимке
--------
Да, я посмотрел повнимательнее, на включенных опциях видеоускорения в Коди - указано VAAPI
Вроде бы все в порядке - но что то в VLC пока не удалось явно указать Intel VAAPI,
что смутило меня

а вообще нагрузка в Коди, судя по частотам  проца и его нагреву (миникомп  Shuttle  DX30, Intel® Celeron® J3355, пассивное охлаждение) - ниже я просто не видел,  на прочих дистрибутивах

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

kream7
Очередной раз, наверное уже пятый, установил посмотреть manjaro в виртуалку. Ну не вижу я ничего такого, никаких причин чтобы заменить на нее свой MX Linux. Нет у manjaro никаких преимуществ.

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

GodKiller_222
Уже 2-ой кандидат в 19 релиз на unstable. Но пока все сложно, ядро 5.6 RC2 толком не работает (по крайней мере у меня). а похороникс уже вовсю рекламирует фишки 5.7. Ну это ладно... Mesa 20 пока не завезли. но тут из спячки проснулись разрабы альсы, вулкана и заверте... Вообщем весело и интересно, но пока обновляться не советую))

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

stars
Manjaro 19.0 Kyria вышла!

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

vadim0852580
а вот у меня слабый ноутбук acer aspire 5750g видео в браузере Firefox в Windows 10 заедает .. установил ubuntu mate видео вроде как норм на браузере Firefox ... если установить manjaro будет ли видео в браузере показывать без заеданий как в ubuntu mate?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

vadim0852580
а вот можно установить  manjaro xfce так чтоб сохранилась /home от ubuntu mate?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

vadim0852580
просто я обновлял ubuntu mate не ставя галку на форматирования /home все данные настройки firefox не пострадали .. вот интересуюсь есть ли возможность сохранить /home  .. manjaro я ни разу не устанавливал

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

vadim0852580
вот даже теперь не знаю стоит ли вообще переходить системы как никак разные.. вот еще интересно какие команды нужно будет через терминал для обновления системы и удаления   и какие кодеки нужны для просмотра в браузере Firefox

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?

vadim0852580
дело в том что если что то пойдет не так на manjaro то на ubuntu mate возвращаться придется а все будет стерто и настраивать заного придется зря потраченое время.. в основном использую для просмотра сериалов онлайн в Firefox... просто в последнем обновлении ubuntu mate не работают репозитории а именно pulseaudio equalizer ladspa и vpn выбрасывает часто ... вот думаю стоит ли переходить на manjaro

Re: Ubuntu или Manjaro, что выбрать?