«Это не баг, это фича!»

1 сообщение Инструменты

«Это не баг, это фича!»

Ziutek Kirelejson
Вот бывает так, что появляется какое-то новшество, какая-то новая версия, которая кажется очень неудобной. Из примеров - появление среды Unity начиная от Ubuntu 11.04, обновление версии файлового менеджера Nautilus до 3.6 начиная с Ubuntu 13.04.

Баг и фича

Многим пользователям не нравятся такие новшества и они ищут способы откатиться назад или ещё найти какую-нибудь замену. Создаются специальные темы на профильных форумах, например: http://compizomania.blogspot.com Установить/вернуть Nautilus 3.4 в Ubuntu 13.04. Т.е. предлагаются программные решения проблемы психологического дискомфорта от новшества. Я и сам откатывал Nautilus до 3.4 пользуясь советами по приведённой ссылке, и, разумеется, пытался оставаться на «старой доброй» Ubuntu 10.04 LTS насколько это было возможно.

Однако уже к версии 12.04 LTS я понял, что Unity всё-таки удобнее, хотя и не свободна от недостатков, но удобнее. Поворотным моментом стало для меня осознание того, что крестики закрывания окон удобнее слева, чем справа. В ОС Windows эти крестики были справа, и после каждой переустановки Ubuntu я переставлял крестики вправо, движимый Синдромом Утёнка ( http://lurkmore.to/Синдром_утёнка ), пока не прочитал пост о том, что крестик слева удобнее. Действительно удобнее, если боковая панель расположена слева, то и крестики слева удобнее, так как позволяют экономить движения и меньше махать курсором.

Я хочу открыть тему, в которой каждый из участником смог бы поделиться освоением нового, особенно ругаемых новшеств, вроде Unity и Nautilus 3.6 - как бы не софтом помочь, а психологически помочь в освоении новшества.

Оффтоп: Приходилось читать о пластическом хирурге, который советовал пациентам не делать операций, а советовал им привыкнуть к своей актуальной внешности. Пластический хирург заметил, что некоторые пациенты жаловались после успешных операций, типа: «Доктора, вы укоротили мне нос, как мы и договарились, но доктор! Всё же осталось по-прежнему! Нос короче, но всё как было, так и есть». Как бы телесные изменения не приносили удовлетворения. Врач понял, что некоторым пациентам не нужно менять внешность, а нужно помочь психологически освоиться, и жить с прежней версией лица без апдейта у хирурга (при этом врач не потерял работы, так как были пациенты реально нуждавшиеся в изменении внешности, безо всяких психологий).

Я клоню к тому, что есть плохие новшества, которые требуют отката к предыдущей версии, а есть новшества, которые непривычны, но реально удобны. Например, среда Unity и таблица умножения требуют освоения. Действительно, на начальном этапе освоения удобнее сложить 4 раза по 7, чем запомнить таблицу умножения. Однако, в долгосрочной перспективе таблица умножения удобнее, например, если нужно умножить 8 на 9. То же самое и c Unity и с Nautilus 3.6.

Надеюсь, что и вы поделитесь своим опытом в освоении «неудобных» новшеств.