wineasio

sety
Заранее извиняюсь за возможный оффтоп но просто не знаю к кому обратиться. Гуголь не помогает. Нужно установить в ubuntu wineasio. Это типа asio4all для винды. Так вот в manjaro все сие тупо ставиться из магазина и regsvr32 wineasio и поехали. В бубунте, насколько я понял, требуется особая, уличная магия. Кто нибудь может создать пошаговый ман как винасио вкрячить в убунту? Очень надо.

Re: wineasio

Владимир Долгирев
Администратор
СОДЕРЖАНИЕ УДАЛЕНО
Автор удалил это сообщение.

Re: wineasio

sety
Это я видел но там адъ а не мануал. После переводчика все еще менее понятно чем то что понимаю на англицком и еще нет того джек пакета а скачаный сторонний на первый джек матюгаестся. Вобщем нужен нормальный, вменяемый ман. Вот, например, как тут http://radiotalk.ru/viewtopic.php?id=6589 для айсис. Простая пошаговая инструкция. И почему в бубунте винасио выпилили не понятно. Весит какие-то килобайты а весч очень нужная.

Re: wineasio

helenblawat
В ответ на это сообщение от sety
ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или
принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.
ASIO нужна исключительно для профессиональных задач в Windows, для Linux это не требуется.
звуковая подсистема в Linux изначально расчитанна только на прямой доступ приложения к звуковой
карте и сможет воспроизводить звук лишь то приложение, которое первое захватит звуковую карту,
без дополнительных настроек звуковая подсистема Linux работает в режиме полностью аналогичном
ASIO из Windows с любым драйвером звуковой карты, иначе просто не умеет.
в Linux если мы говорим об аудиофилах (любят аудио), а не профессионалах (редактируют аудио), то им
просто не нужны возможности карты, кроме как качественный ЦАП.
в случае простого прослушивания звука, не вижу, что может напороть звуковая система Linux, в которой
отключить микширование и указать частоту дискретизации, и настроить bit perfect в Linux.
аналогичным образом и для профессионалов, всё то что для Windows решается установкой ASIO,
в Linux решается исключительно настройками — поэтому ASIO там не нужно.
не думаю, что однократная задержка в 10 микросекунд испортит запись или воспроизведение, однако
иногда для сверхпрофессиональной работы со звуком в Linux просто устанавливается realtime-ядро,
чтобы никакой фоновый процесс не отвлекал процессор от обработки звука.
такой хак ядра вкупе с кучей софта для работы со звуком был реализован например в специальном Linux :
https://distrowatch.com/table.php?distribution=ArtistX
который можно запускать для полноценной работы даже в Live режиме, к сожалению проект пока спит,
но в сети ещё можно найти его ISO на 4 Gb от 2013 года, за которым гоняются профи, это по сути
готовое рабочее место, АРМ мультимедийщика, там всё есть из коробки, поставил и работай.

Re: wineasio

sety
Было бы ненужно не спрашивал бы. Некоторые виндовые программы в вине в реалтайме работают только с винасио. Например guitar rig 5 вы никак не запустите кроме винасио+джек. В манжаро с этим проблем нет в а в убунте загадка века. Квест оказался сложнее чем думал. Нашел готовые deb пакеты, установка прошла нормально но теперь не проходит регистрацию. Причем не сообщает ничего. Просто не регает молча без объяснения чего ему не хватает.

Re: wineasio

helenblawat
ну, если внимательно прочли выше, то догадались что и драйвер аудиокарты надо ставить из Wine.
вам было бы гораздо проще вместо Wine запускать программу через CrossOver-16 он содержит
в своём составе все аудиодрайвера и устанавливается изначально с правильным аудиодрайвером.
в дальнейшем, хоть с Wine хоть с CrossOver вам надо убедиться что ваш .deb правильно прописался,
надо устанавливать через GDebi и читать надписи что говорит GDebi, ругается ли на разрядность.
потом всё просто, проверяем пути :
/usr/lib32/wine/wineasio.dll.so
/usr/lib/wine/wineasio.dll.so
For both 32 and 64 bit wine do:
# regsvr32 wineasio.dll
# wine64 regsvr32 wineaiso.dll
regsvr32 registers the ASIO COM object in the default prefix "~/.wine"
To use another prefix specify it explicitly, like:
# env WINEPREFIX=~/asioapp regsvr32 wineasio.dll
(HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\WineASIO)
Defaults are 16 in and 16 out.  Environment variables are
WINEASIO_NUMBER_INPUTS and WINEASIO_NUMBER_OUTPUTS
т.е. в Wine и в CrossOver всё аналогично как и в Windows
разумеется всё делаем от root и атрибуты выполняемости файлов ставим от root, двухпанельные
файловые менеджеры тут будут весьма полезны.
хотя, имхо, юзать виндовсные звуковые программы в Linux через Wine это натягивать сову.
можно посмотреть в сторону имеющихся Linux программ для работы со звуком.

Re: wineasio

sety
Библиотеки на месте, права даны но все равно regsvr32: не удалось загрузить DLL «wineaiso.dll» ни 32 ни 64. И какой еще драйвер аудиокарты через вино? В манжаро просто как обычный пакет ставится и регистрируется и все. Ставил как раз через gdebi он самый вменяемый как по мне для этого. Установка прошла успешно и все. Затык именно при регистрации. Ну и если зараз кучу пакетов то dpkg -i еще пользую.
И еще в линуксе звуковая подсистема не уже и не лучше виндовой она просто другая. Например в оффтопике есть чудесное шумоподавление изкоробки. В линуксе в пульсе шумодав это жалкое подобие который еще и руками в конфиг добавлять нужно. Но линь в латенси значительно выигрвает у винды что интересно даже с прослойкой wine-wineasio-qjackctl. А реалтайм в последних ядра вроде же по умолчанию идет? Может ошибаюсь. Программе которую мне нужно есть аналог но он значительно ущербнее.

Re: wineasio

helenblawat
если тонкие настройки у вас не завершатся удачей, то можно скачать дистрибутив
KXStudio
https://distrowatch.com/table.php?distribution=KXStudio
отсюда :
https://sourceforge.net/projects/kxstudio/files/Live/
или ещё лучше  AV Linux 2019.4.10 дистрибутив для создания аудио и видеоконтента
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50453
AV Linux
https://distrowatch.com/table.php?distribution=avlinux
почти 4 Gb ISO там уже вместе с патчем ядра, с вином и с WineASIO и кучей софта
https://distrowatch.com/?newsid=10509

Re: wineasio

sety
Дело в том что у меня есть на другом компе дистрибутив manjaro в котором все это спокойно ставится и работает но по некоторым причинам вот хотел пересесть на ubuntu и вот такой затык случился. Дистрибутив поменять это конечно радикальный подход но мне хотелось бы именно убунту. Манжаро хороший и прекрасный дистр и все такое но я просто начинал когда-то знакомство с линуксом с убунты вот и надумал вернуться а тут такая казалось бы мелочь все застопорила.