Оставить папку /home из старой системы

ALZy
Добрый день! Я  - не специалист в операционных системах, поэтому вопрос, возможно, может вызвать раздражение у знатоков. Однако, прошу отнестись к нему снисходительно и, по возможности, доброжелательно объяснить, если я заблуждаюсь. В любом случае, заранее приношу извинения за своё невежество.
Итак, я знаю, что при установке системы можно разбить диск для монтирования папки /home на отдельный раздел (меня интересует именно такой вариант), чтоб после можно было переустанавливать или устанавливать новую систему, оставляя пользовательские папки и файлы нетронутыми. Я так же понимаю, что какие-то сохранённые в этой папке конфигурационные файлы могут не подойти для новых версий приложений в новой системе. Но вопрос мой - более глобальный. На нетбуке стоит Linux Mint 13 Cinnamon, и диск не разбит на разделы (не считая раздела под SWAP). Я собираюсь поставить Qiana Mate. Поскольку всяких пользовательских файлов накопилось очень много (около 2/3 диска), мне хочется сохранить всю папку /home, если это возможно. Поэтому, скажите, пожалуйста, если просто удалить все папки, кроме /home (используя, например, LiveUSB), затем разбить диск на 2 раздела (один, порядка 20гб. - под систему, а второй, где будут лежать старые папки из /home, отметить для монтирования как /home) будет ли это равноценным стандартной процедуре разбиения на разделы? Просто, у меня, к сожалению, нет внешнего носителя, на который бы поместились мои файлы и с которого потом их можно было бы обратно вернуть.
Заранее благодарю за ответ.

Re: Оставить папку /home из старой системы

ness
нужно перенести папку home на отдельный раздел, перенести на него необходимые данные, затем, при установке, вручную переразметить диск, не форматируя созданный раздел с home. поправьте, пожалуйста, если я не так понял вопрос, забегался что- то)

почти) по умолчанию, home создается в директории / но, думаю, метод, когда разделы создаются "вручную" более правильный. так сказать, более труЪ))

Re: Оставить папку /home из старой системы

kurapovdg
перед установкой системы попробуй (используя LiveCD) уменьшить размер раздела(на котором стоит LM 13) настолько, чтобы потом установить "/", удали все папки, кроме "home".  При установке на отрезанный "кусок" ставь "/"(с форматированием), раздел с "home" НЕ ФОРМАТИРУЙ, а только назначь его как "home", ну и "своп" не забудь. Да еще - при назначении пользователя - пиши точь-в-точь тоже имя, которым пользуешься сейчас. Удачи.

Re: Оставить папку /home из старой системы

ALZy
В ответ на это сообщение от ness
Спасибо. Некуда переносить. Места нет. Меня интересовал вариант, подтверждённый в сообщении kurapovdg.

Re: Оставить папку /home из старой системы

ALZy
В ответ на это сообщение от kurapovdg
Спасибо!

Re: Оставить папку /home из старой системы

kurapovdg
ALZy! Так получилось переставить систему по моим советам?