Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Koky
Учитывая что линуксы становятся всё более дружественными к массам, к разработке софта под Линукс подключается всё больше производителей, то у Линукс есть большие шансы получить значительную долю на рынке ПК.

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Николай Портнов
Появился новый вид сборок Windows, компактных и функциональных. ISO - образы имеют размеры менее 1,5 ГБ. Все мои знакомые линусоиды перешли на эти сборки. Линукс как пользовательская ОС обречена на вечные не более чем 2 процента. На Линукс нет нормальных общедоступных драйверов. И никогда не будет.
Я терпеливо испытал кучу дистрибутивов Линукс. Внезапные зависания системы, перегрев видеокарты, тиринг, пропадание wi-fi после очередного обновления. Нужно всё время копаться под капотом, что-то подкручивать. Нет нормальных комфортных читалок для электронных книг (косвенное свидетельство культурного развития Линукс-сообщества).
Мне это надоело. Позавчера установил облегченную обновляемую сборку Винды без телеметрии и шпионажа, присоединил Магазин.  Все подходящие драйвера нашел за полчаса.
Еще теплится надежда на релиз Минта. Привык к этому дистрибутиву. Но греется ноутбук при просмотре видео высокого качества через браузер. Излазил кучу форумов, перепробовал много вариантов. Всё напрасно. Неразрешимая проблема.

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Koky
Такое впечатление что я с вами разными линуксами позуюсь, может просто руки кривые?

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

ostap1957
Ну, не знаю, по-моему этот форум превратится в банальный холивар по типу: "Что лучше - Linux, Windows, Mac?". Как по мне, лучшей операционной системы не существует. Для одних задач (Gaming, например) без Windows никак не обойтись (хотя, гейминг тоже разный бывает). Для других - подходит как Линукс, так и Windows, и Мак. Точно так же, одни модели компьютеров работают идеально под Windows и коряво - под Linux (имею печальный опыт борьбы с НР...). Наиболее лояльным к Линуксам, по моему опыту, оказались Acer Aspire. Уже третий ноут под Убунту работает безукоризненно.
Для меня проблема перехода из-под Windows на Linux стала актуальной из-за вирусов. Студенты носили свои лабораторные работы на флешках с огромным количеством вирусняка. Мне надоели постоянные падения операционки, синие экраны смерти и т.д. Но на Линукс я перешел только с 4-й попытки, поскольку философия его в корне отличается от Windows. Это касается всего: архитектуры ОС, поведения в терминале, установки программного обеспечения, особенно - принципов обновления. Но отсутствие вирусов перевесило все!
Есть, конечно, и проблемы. В академической среде, где я "вращаюсь", стандартом стал Microsoft Office. Радостно было прочитать, что Майкрософт может выпустить офис под Линукс! Это для меня бомба, совсем новый уровень! Хотя и под CrossOver он на Убунту работает нормально, я не жалуюсь!
Есть еще необходимое мне ПО, которое работает под Виндой, а под Линуксом - не хочет (наверное, это корявость рук :) . В частности, это - система управления интерактивной доской. Не смог ее установить под Убунту, хоть тресни! А в остальном - очень доволен, особенно тем, что Линукс можно настроить под себя, во многих случаях это также решающий фактор. Винда и Мак этого не позволяют. Хотя и в семействе Линукс появилось чудо Deepin, которое убивает эти все возможности настройки.
Повторюсь, что, на мой взгляд, не существует идеальной ОС, все зависит от задач, потребностей и умения работать с той или другой ОС. Как говорится:" Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить :)".

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

helenblawat
В ответ на это сообщение от Николай Портнов
скорее всего, - что сейчас трудно встретить таких пользователей, которые себя
взяли и сознательно ограничили рамками только одной операционки, по никому
не ведомой странной причине, так было 20 лет назад, сейчас пользователи уже
более продвинутые, любят все операционки, и работают с ними, тем более что
семьи не ограничены одним компьютером, чаще несколько устройств с разными
OS, это создаёт мультиплатформенную информационную внутрисемейную среду,
и эта тенденция заметна и в прайсах предложений торговли :

целевой сегмент сектора windows держится более выпуклым исключительно по той
причине, что пользователи привыкли там торчать из-за бухгалтерских программ,
игрушек, фотошопа, и MS-офиса, - т.е. всего того к чему они привыкли на обычной
работе, всё прочее одинаково и идентично и мультиплатформенно для любой OS.
а в серьёзных организациях работник разумеется нигде не встретится с Windows. )
http://194.107.17.179/catalog/92/6616/

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Andrey S.
Если бы сообщество Linux было не таким разрозненным, может быть и был бы хороший шанс получить бОльшую долю рынка. Но линуксов слишком много разных (это как лебедь, рак и щука) что работает в одном линуксе, не работает в другом  или этого вообще нет. Чтобы найти свой Linux, нужно ещё постараться.

Ещё очень важная на мой взгляд вещь.
Если Microsoft сможет "прикрыть лавочку" по использованию пиратских Windows, то доля Linux может возрасти. А то сейчас люди покупают  OEM ключи за копейки и думают что у них лицензионная Windows (про бесплатные активаторы и говорить нечего).

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

vadim0852580
В ответ на это сообщение от Николай Портнов
manjaro xfce ставь там все как пологается и нагрева сильного нет при просмотре видео 1080р

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

IvanBezdomniy
В ответ на это сообщение от Николай Портнов
В Моем случае (случаях) все с точностью, да только наоборот. имею достаточно старое оборудование (ноут 2013 года, сборка ПК 2015 года, а какие-то части с 2008 года качуют из сборки в сборку). на этих машинах в данный момент установлены самые свежие сборки Manjaro и POP_!OS, нет ни тормозов, ни перегревов. В свое время на ноуте стояла винда 7я (рабочий ПК с лицензией), он бедный на ней еле дышал. Теперь с Manjaro на борту все просто летает, ни перегревов, ни тормозов.

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Koky
В ответ на это сообщение от Andrey S.
У Линукс и так доля на рынке не маленькая, если учитывать что Андроид тоже Линукс. Что касается Майкрософт Офис, то это дело привычки, потому как Libre Office практически почти полный аналог. По поводу того что мол Китай перейдёт полностью на Линукс, честно говоря не верю, пользователи Виндовс всё равно будут. Касательно того что мол все компьютеры там делают, тоже ничего не решает, потому как технологии всё равно американские. Думаю у всех ОС есть будущее пока над ними работают разработчики, но доля Виндовс однозначно будет уменьшаться. Делаю такой прогноз имея 10 лет пользования Линукс, за такой срок у меня уже сложилось мнение основанное на лицезрении прогресса, линуксы однозначно выросли в плане юзабельности, да к тому же имеют определённые преимущества

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

IvanBezdomniy
В России не взлетит.
1. Тут у большинства винда сами знает от куда.
2. Народ настолько туп, что им лень 3 кнопки нажать что бы через стим протон игру запустить, не говоря уж о том, что игры у многих тоже сами знаете от куда.

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

monetny
В ответ на это сообщение от Andrey S.
Andrey S. написал
[...]
Если бы хотели прикрыть, то давно бы прикрыли. Рядовой пользователь(не все, но очень многие) не будет покупать за 200$ Windows, ибо это дорого. Как сотрудник интернет-провайдера ежедневно вижу на компьютерах абонентов пиратскую Windows и никто этого из пользователей не скрывает. Может быть в Европах это как-то и отслеживается и карается, но в России по-моему всем плевать. И Майкрософт в том числе. И пока такая ситуация будет сохраняться, пользователи и дальше будут "сидеть" на Windows.

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Джо Неуловимый
В ответ на это сообщение от Koky
Koky написал
У Линукс и так доля на рынке не маленькая, если учитывать что Андроид тоже Линукс.
Говорить что андроид - это линукс, всеравно что утверждать что MacOS это FreeBSD :)

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

victorubuntu
а что андройд не  на ядре линукс  хоть сильно модифицированном

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Владимир Маслов
Администратор
В ответ на это сообщение от IvanBezdomniy
Как раз и влетит, т.к. по Указу конца 19-го В.В. по Закону Яровой, вплоть до 24 года все гос. структуры должны перейти на отечественный софт на базе Linux.
Мало того, в Армии РФ уже давным давно Linux и только!
И мало того, в ГИБДД (ГАИ) уже почти перешли на Linux.
Например экзамены по ПДД теперь принимаются на Linux Mint!!!
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

aali
В ответ на это сообщение от Николай Портнов
Если греется ноутбук при просмотре видео нужно установить несвободный драйвер и проблема пропадёт, проверено 100%.

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Koky
В ответ на это сообщение от Джо Неуловимый
Дорогой, ещё раз повторяю операционная система Андроид это Линукс, потому что она на ядре Линукс, а Линукс это прежде всего ядро https://ru.wikipedia.org/wiki/Android .

Re: Windows теряет пользователей в пользу MacOS и Linux

Koky
В ответ на это сообщение от Владимир Маслов
Немного смешным выглядит утверждение "отечественный софт на базе Линукс", он то может и отечественный частично, но учитывая что больше всего в разработку Линукс вкладываются американские большие компании типа IBM, Red Hat и т.д и т.п, да и сам Линус Торвальдс давно руководит этим проектом живя в Америке..... Линукс Минт с помощью которого экзамены, ну явно не отечественный софт. А все эти оболочки KDE, Gnome, Mate, Cinnamon?
12