Установка Whatsie

Владимир Маслов
Администратор
Если у Вас появились вопросы или мнения по данной статье, вы можете обсудить их здесь.
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Whatsie

krserv
Cпасибо за статью, но я совсем новичок в Linux и у меня в Debian не получилось сразу установить:
Cтал делать по пункту 2 для Ubuntu. Все сделал, все получилось.
Запускаю Whatsie через консольно-терминальный способ:
~$ whatsie
whatsie: /lib/x86_64-linux-gnu/libm.so.6: version `GLIBC_2.38' not found (required by whatsie)

пытаюсь поставить более новую версию Glibs используя эту методику:
https://habrhub.ru/wine/ustanovka-glibc-na-debian-12
но не получается, выдает две ошибки, а как их исправить для меня очень сложно.
У Вас есть вариант для Debian:
"Заменив имя релиза Debian 12.0 Bookworm - bookworm на имя ещё не вышедшего релиза Debian 13.0 Trixie (очень скоро выйдет и есть в репозиториях для теста...)
trixie"
но переходить на тестовую версию мне бы не хотелось.
Вот думаю, может вообще перейти с Debian на Fedora, этот дистрибутив более передовой на новые пакеты системы?

Re: Установка Whatsie

Владимир Маслов
krserv написал
[...]
Я на MX Linux тестировал, всё работает корректно, ничего такого, что крашило бы систему не заметил.

Debian 13 выйдет в 25 году 12 Января, т.е. это уже практически не тестовая версия.

К сожалению, 12 и версия Whatsie текущая (кстати сегодня обновилась в Arch Linux) в конфликте из-за, увы, неразрешимых зависимостей, а в 13 не конфликтует.

Как вариант, если добавите доп. репозитории Debian, кои по умолчанию закомментированы и обновите сведения о пакетах, то в менеджере пакетов, да и в Терминале можно тоже будет установить Whatsie из Flatpak:
flatpak install flathub com.ktechpit.whatsie
Запуск:
flatpak run com.ktechpit.whatsie

или из snap:
sudo snap install whatsie

Я не стал в статье рассматривать данные способы, т.к. при таких способах, что Flatpak, что snap притянут в систему огромную кучищу своего окружения, а это приличные размеры.

When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Whatsie

krserv
Владимир Маслов написал
krserv написал
[...]

Cпасибо за Ваш ответ, я новичок в Linux и ничего еще не знаю, но по методике автора Whatsie я установил ее в Debian 12.7. Установив перед этим все, о чем написал автор применительно к Qt5.
Если есть интерес, спрашивайте размещу ответы на команды, которые могут Вас интересовать. Устанавливал в DE - Cinnamon
"The source code can be built using the regular Qt application development procedure. Whatsie Project makes use of Qt's QMake build system, which simplifies the build process. To build Whatsie locally on your system, follow the steps below."

Re: Установка Whatsie

Владимир Маслов
Администратор
Спасибо!
Я тоже так устанавливал, но тут дело в том, что обычному Пользователю, не искушённому в Linux, такие способы, как сборка из сырцов, как правило тёмный лес.

Поэтому я в статьях стараюсь давать способы, более менее понятные таким пользователям, наиболее простые для понимания.

Если Вы уже устанавливаете из сырцов, то это уже не начальный уровень, так что поздравляю вас, вы уже почти знаток!
[...]

только большая разница между почти знаток и знатоком, что касается меня, то я просто искал в Интернете информацию, касающуюся некоторых сложностей, в частности то что касалось Qt5 в Debian, т.к qt5-default  пакет в 11 версии был удален.
Нашел ответы: вот моя выборка: они там все между собой взаимосвязаны. А так чтобы какой-то один поставить и все он за собой потянул я не знаю. Может qtcreator?  Я все установил, чтобы полноценный Qt5 был.
Установка Qt5:

sudo apt install -y qtcreator  qtbase5-dev  qt5-qmake cmake

sudo apt install qtbase5-dev  qtchooser  qt5-qmake  qtbase5-dev-tools

sudo apt install qtbase5-dev
sudo apt install qtbase5-examples
sudo apt install qtbase5-doc
sudo apt install qtbase5-doc-dev
sudo apt install qtbase5-doc-html
sudo apt install qtcreator

Ну и сложность была еще найти вот эти пакеты:
 libqt5webengine5
libqt5positioning5-plugins