ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
 В квартире стационарный ПК (без блока Wi-Fi), ноутбук с блоком Wi-Fi, два "старых" телевизора. Роутер располагался рядом с ПК и подавал интернет по кабелю, а ноутбук получал интернет по Wi-Fi. Приобрел Андроид ТВ боксы для телевизоров и оказалось, что сигнал от роутера на ТВ боксы, расположенные в других комнатах, - слабый, изображение срывается. Установили высокоскоростной оптоволоконный интернет, нашли новое место для роутера, так что сигнал во всех местах по квартире сильный. Однако теперь ПК оказался далеко от роутера, тянуть кабель неудобно. Приобрел  для ПК адаптер Wi- Fi (TL-WN8200ND), но компьютер его не "видит". На компьютере ОС UBUNTU 20.04. Помогите найти подходящий драйвер и оживить адаптер.

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

deflorer
Драйверы не нужны. В управлении сетью создать новую, wi-fi, галочку поставить чтобы управление сетью wi-fi активировать и потом перезапустить комп с вставленным адаптером.
Всё подхватится автоматом. Ну там логин-пароль..
Вообще первый раз слышу о драйверах для бесповодных адаптеров в линукс..
С уважением к сообществу

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
https://askubuntu.com/questions/1078953/drivers-for-tp-link-tl-wn8200nd-v2
Но мне эти советы не помогли.

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

helenblawat
возможно что спецификация ориентирована на стандарт USB3, а втыкается в USB2
или наоборот

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Владимир Маслов
В ответ на это сообщение от Борис
Первое, что вам нужно сделать:

- откройте Терминал (Ctrl+Alt+T) и введите команду:
software-properties-gtk
Откроется: Программы и обновления, где в ней вам надо по вкладкам всё привести к виду, как в этой статье, в её начале:
http://compizomania.blogspot.com/2019/09/ace-stream-engine-3149-httpaceproxy.html
После чего выполнить:
 sudo apt update; sudo apt full-upgrade

Перезагрузить систему!!!

Далее выполнить в Терминале:
ls /etc/netplan
Если вывод будет:
01-network-manager-all.yaml
то выполнить:
cat /etc/netplan/01-network-manager-all.yaml
и выложить сюда вывод этой команды.

А если вывод
ls /etc/netplan
 будет:
01-netcfg.yaml
то выполните команду:
echo -e '# Let NetworkManager manage all devices on this system\nnetwork:\n  version: 2\n  renderer: NetworkManager' | sudo tee /etc/netplan/01-network-manager-all.yaml > /dev/null; sudo netplan apply; sudo rm /etc/netplan/01-netcfg.yaml

Возможно заработает сразу, а возможно понадобится перезагрузить систему, чтобы заработало...

После чего смотрите в свойствах сети доступные Wi-Fi-устройства...
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
Добрый день, Владимир! Спасибо за обстоятельный ответ. В прошлом году вы уже сопровождали инструкциями мои
перестройки в убунту, без вас я бы не справился. Мне потребуется время обдумать и последовать вашим рекомендациям, затем отпишусь. (Попутно: к изделию приложена неплохая инструкция для Виндовс и Мак, но нет рекомендаций для Линукс, хотя есть оговорка, что изделие совместимо с Линукс.)

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Владимир Маслов
Администратор
Не факт, что моя инструкция поможет, помните об этом!
Просто, часто бывает, что при установке Ubuntu, конфиг Network Manager не прописывается в систему и поэтому случается байда с определением разного рода сетевых адаптеров, в том числе и Wi-Fi.
Вот, я и подумал, что вполне возможно, что и у вас такое случилось (у меня вот только при переустановке системы было такое) и если это так, то надо убедиться в этом и, как я писал, если это так, решить проблему.

Следуйте внимательно моей инструкции и посмотрим, так это или не так.

Может быть и проблема с дровами...
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
Спасовал, слабинку дал. Разыскал спеца по линуксу, открыл ему доступ к удаленному управлению моим ПК (интернет - от мобильного телефона как usb - модема), и на моих глазах человек бился часа полтора, пока установил нужный драйвер с официального сайта TP Link. От роутера,  раздающего сигнал на загрузку 300 мб\с, через коридор и одну стенку получил на компьютере 75 мб\с! Очень доволен. Друзья, спасибо за комментарии, особо - Владимиру.

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Владимир Маслов
Администратор
Вывод команд всё равно сделайте и дайте, интересно, что там у вас
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
командой sudo lshw -html > system_info.html вывел на экран информацию о системе, в частности:
id:
network
описание:
физический ID:
2
сведения о шине:
usb@1:7
логическое имя:
wlx7cc2c6068ed9
серийный №: 7c:c2:c6:06:8e:d9
возможности: ethernet physical wireless
конфигурация:
broadcast = yes
driver = rtl8192eu
driverversion = 5.8.0-63-generic
ip = 10.100.102.42
multicast = yes
wireless = IEEE 802.11bgn
Но это, наверное, не то, что вы просили. Как вывести команды?

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Владимир Маслов
Администратор
Не, не то!

То, что я вам в своём первом ответе писал.
Эти выводы Терминала.
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

helenblawat
ну вот, втыкайте в то во что надо и всё будет ништяк,
а то в клавитатурный USB2 втыкают и думают что так и надо

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
В ответ на это сообщение от Владимир Маслов
Добрый день, Владимир!
Ситуация в окне "Программы и обновления"
1.Параметр "Загрузить с:" - заменил местный сервер на "Основной сервер".
2.Во вкладке "Другое ПО" репозитарии "Партнеры Canonical" и "...(исходный код") не были подключены. Подключил. (Странно, когда в прошлом году обновлялся с 18.04 на 20.04, помню, что подключал эти репозитарии?).

Обновил систему, после чего ввел в терминале команду ls /etc/netplan и получил вывод команды:

На этом месте остановился: адаптор подключен, Сеть Wi-Fi исправно работает, побоялся, что новым вторжением что - нибудь подломаю.

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Владимир Маслов
Администратор
Вижу, что Network Manager активирован, судя по файлику.

Значит дело было в дровах и ваш знакомый всё правильно сделал.
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
Спасибо еще раз, Владимир, за преподанный по ходу ликбез.

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
Добрый день, Владимир! Вынужден вернуться к прошлогодней теме. После очередного обновления ядра (UBUNTU 20.04, ядро 5.15.0-50, предыдущие ядра удалены) беспроводное подключение ПК к интернету через адаптер TL-WN8200ND отсутствует, хотя система "видит" адаптер. Как оживить подключение?

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

sasha
Установить ядро 5.10, перейти на него. Ядро 5.15 удалить. В Синаптике заблокировать версию ядра.

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Владимир Маслов
Администратор
Поддерживаю.

Инструкций, как откатиться на пред. ядро много в Инете.
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: ПК с UBUNTU 20.04. Проблема с подключением Wi-Fi адаптера TL-WN8200ND

Борис
Спасибо, Sasha и Владимир! Использую два старых мобильных телефона в режиме USB модема для ПК, поэтому ситуация с интернетом на компьютере пока не критична. Читаю материалы, связанные с моей проблемой, пытаюсь сравнить два варианта решения: откат к старому ядру UBUNTU или обновление драйвера адаптера Wi-Fi применительно к действующему ядру. Если вас не затруднит, выскажите свое мнение по статье
[...]

Ну, так всё написано от и до...

Правильно только выберите ответ для 20.04, т.к. есть там и для 18.04...

А вообще, лучше всего уходить от Wi-Fi, т.к. режет скорость не по детски и провести до компа кабель от провайдера.

Я так и сделал.
У меня оптика от РТ через их pong-розетку и мой роутер Mikrotik напрямую в комп.
И красота!!!
800Мб...
When In Rome Do As The Romans Do...
12