Установка Manjaro Linux 19

Re: Установка Manjaro Linux 19

Ярослав
Доброго времени суток..Не могли бы Вы расписать пошаговую инструкцию по установке данного дистрибутива на ноутбук с установленной Виндовс 10,на ноуте UEFI+GPT.Инструкции находил в сети,но они какие-то путаные.Несколько раз пробовал,все никак не получается..

Re: Установка Manjaro Linux 19

krolic
В чём преимущество Manjaro перед Ubuntu помимо  rolling релизов? А конкретнее в плане производительности,стабильности и наличия софта. Был пользователем ubuntu в течении пяти лет. Недавно перешёл на Linux Mint,так как после переустановки ubuntu(использовал образ 18.04.4 ) из менеджера приложений куда то исчезли элементарные приложения на пример такие как Psensor.

Re: Установка Manjaro Linux 19

Виктор
Сколько арч не пили => получается недоделанная ubuntu...(цитата из инета).
Всю ночь танцевал,пока сырой дистрибутив,но имхо шансы у него хорошие.

Re: Установка Manjaro Linux 19

Владимир Маслов
В ответ на это сообщение от Ярослав
<<по установке данного дистрибутива на ноутбук с установленной Виндовс 10,на ноуте UEFI+GPT>>

А что тут расписывать?

Делаешь загр. флешку в том же Rufus или Unetbootin с подержкой UEFI (в последнем автоматом создаётся), грузишься с флэшки (перед этим заходишь в BIOS и выставляешь загрузиться с неё в режиме UEFI), а дальше всё, как обычно:
Попадаешь в GRUB флэхи, выбираешь Установить (Install), разметка диска В ручную (если нужен доступ к разделам мелкодрочки из Линя, сразу монтируешь их), ввод личных данных, установка, перегруз, заход в BIOS, выставляешь приоритет загрузки ОСей по UEFI, выходишь с сохранением, и вот тебе GRUB с выбором Линя и мелкодрочки.

Выбераешь стрелами на клаве то, что нужно, на Ентер и вперёд на мины!!!

P.S. как писал выше, чтобы из Линя был доступ к разделам мелкодрочки, во процессе установки (о чём выше в этом посте я писал), в окне разметчика дисков, выбираешь требуемый раздел NTFS (щёлкаешь по нему 2 раза мышом) и в откр. окне выбираешь:
 - использовать как NTFS
 - !!!Не форматировать (галку на этот пункт ни в коем разе не ставишь!!!)
 - точка монтирования: /media/wind (я так обзываю раздел с ОС мелким. Или, как тебе нравиться)
   (если диск мелкодрочный разбит на несколько разделов и есть желание и к ним залазить, то делаешь и по ним также). В линии этого раздела в метка должна появиться буква К
 - создаёшь в свободном, не размеченном месте или на др. HDD/SDD 2 раздела ext4 с точками монтирования: / - корень и /home и на Установить/Создать/Продолжить...
(если хочешь на тот же диск, где и мелкодрочка, то сначала в нём в Управление дисками, сожми раздел, а в высвободившемся, не размеченном месте создай раздел без форматирования, или можешь не создавать - разметчик Линя его увидит и ты сможешь создать разделы Линя непосредственно в нём)

А далее, как выше...
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Manjaro Linux 19

Владимир Задорожнюк
В ответ на это сообщение от Виктор
Пользуюсь Refind вместо Grub, и проще, и как-то лучше, как по мне, время от времени тестирую разные дистрибутивы, сборки, и т.д.

Re: Установка Manjaro Linux 19

alexal9
В ответ на это сообщение от krolic
Пользуюсь и тем (Ubuntu) и другим (Manjaro). Manjaro заметно шустрее начиная с загрузки и далее в работе. Насчёт стабильности, тут ведь как: начинаешь эксперименты и гудбай стабильность... У меня установка на btrfs, поэтому спасают снэпшоты. Ну, и бэкапы никто не отменял.
Касаемо софта: колоссальное количество такового в AUR. Ничем не уступает Убунтовским репозиториям. Многие пользователи Debian-based дистрибутивов пытаются поначалу конвертировать deb-пакеты, но этого не нужно. Практически всегда есть уже готовые в AUR или, в конце концов, можно собрать из исходников. Ничего сложного в этом нет, всего несколько стандартных команд.
Кстати, у меня Manjaro DEEPIN. Вполне доволен.

Re: Установка Manjaro Linux 19

GodKiller_222
Отличная инструкция для новичков. Пара дополнений:
  После загрузки с флешки в LiveCD, очень рекомендуется подключиться к интернету, перед установкой системы.
  Разметку диска вообще всегда нужно делать руками. т.к. умолчания (во всех линуксах) очень странные, как по мне. Т.е. уделить чуть больше внимания этому вопросу.

Ярослав, ваш вопрос из серии "я пробовал д_о_ить - у меня не получается", напишите хотя бы что не получается.
krolic, в ваше случае - ни в чем. Если вам нравится ваша ОС - пользуйтесь ей, это в винде выбора почти нет. а в линуксе - сколько угодно.
Виктор, руководствуясь цитатами умалишенных вы далеко пойдете))
Владимир Задорожнюк, а я попробовал bootd и мне понравилось, это вообще лечиться?

Re: Установка Manjaro Linux 19

Ronik
В ответ на это сообщение от Виктор
И это пишут люди использующие ubuntu а точнее нестабильный debian ....А если серьезно то Arch всегда свежий дистрибутив и ничего у меня не сырое все работает годы отлично .За все время пару косяков было кстати на той же ubuntu случались косяки не редко а arch главное обновлять не тянуть с этим

Re: Установка Manjaro Linux 19

Владимир Маслов
Администратор
<<а arch главное обновлять не тянуть с этим >>

То же можно сказать и про Ubuntu...

Как и про любой др. дистр.

18.04 роблит, аки Калаш!
Никаких косяков и никаких глюков...
Всё субъективно.
На вкус и цвет, товарища нет!!!

По поводу <<а точнее нестабильный debian>>

Стабильнее Debi ничего нет!!!
И это известный факт!!!
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Manjaro Linux 19

Andrey S.
В ответ на это сообщение от Ronik
Ярослав написал
[...]
Записать флешку, как было предложено раньше. Загрузиться с её в UEFI режиме, начать установку системы. В окне Разделы, в самом верху будет написано слева EFI (это значит Вы загрузились в UEFI режиме).  Выбрать устройство хранения - здесь должен быть жесткий диск с 10-ой, справа будет написано GPT (это разметка диска).  .Выбрать ручную подготовку разделов. Нажать Далее. Выделить раздел FAT32 (раздел EFI) -> Править указать точку монтирования /boot/efi, "галочку" на Форматировать НЕ СТАВИТЬ (иначе нужно будет восстанавливать Виндовый загрузчик). Дальше указываете нужные  Вам разделы (корневой и др. если нужны) и устанавливаете систему. После установки и перезагрузки должен будет появиться GRUB (если только у Вас не ноут Acer) с выбором систем Manjaro <-> Win 10. В 10-ке желательно отключить гибернацию выполнив в ком.строке powersfg -h off.

Re: Установка Manjaro Linux 19

Владимир Маслов
<<Выделить раздел FAT32 (раздел EFI) -> Править указать точку монтирования /boot/efi>>

Не надо ничего там делать...

Если флэха уже загрузилась в режиме UEFI, останется только разметить под Линь, указать точки монтирования и, если надо, примонтировать разделы мелокодрочки для последующего доступа.

Раздел EFI он уже есть и флэха уже в UEFI загружена.
Просто жмёт на Установить и всё!
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Manjaro Linux 19

Andrey S.
Владимир Маслов написал
Не надо ничего там делать...
Установщик не всегда  правильно "подхватывает" раздел EFI (возможно зависит от железа), поэтому правильно указать точку монтирования что называется "хуже не будет".

Re: Установка Manjaro Linux 19

Владимир Маслов
Администратор
Это было на первых этапах появления UEFI.
Сейчас такой проблемы нет от слова ВООБЩЕ!
Ничего не надо там писать. На кой ляд лишние замороки с писаниной и бесполезной тратой времени...
Жмёт на Установка и вперёд с Богом!
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Manjaro Linux 19

Andrey S.
Кривых\сырых UEFI прошивок и сейчас достаточно (как и "кривых" установщиков), да и железо не у всех "свежее". Я спорить или уговаривать никого не собираюсь, моё дело предложить. На разные "чудаса" во время установки систем в UEFI режиме, я насмотрелся достаточно.

Re: Установка Manjaro Linux 19

Николай f4p
В ответ на это сообщение от Владимир Маслов
 Доброго дня всем. Читая коменты про стабильность не удержался.Давайте смотреть правде в глаза.  Что нужно обычному простому человеку не имеющему понятия о системах Виндовс, Линукс, Эйпл - просто посидеть в соц сетях, посмотреть фильм, чемпионат,поискать в инете кулинарные рецепты и т.д. И таких наверное более половины планеты.Впервые я узнал что кроме виндовс есть и другие системы в 12 году, случайно наткнулся на блог compizamania на Google+. Подписался и постоянно читаю. Единственный сайт в инете где дохотчего Владимир все расписывает. В начале было интересно тварить чудеса с системой, ломал,правил,переустанавливал,плюшки там разные.Знал что сам все ломаю такими опытами.Наигрался, захотелось стабильности.Но не тут то было.Устанавливаю только lts ни чего не трогаю, настройки по умолчанию, приложения не удаляю и не устанавливаю, все из коробки, все работает как надо, в один прекрасный момент бац - экран смерти.Перепробовал окола 30 разных os Linux результат один и тот же.Думал железо, а нет, это не только у меня, это повсеместно. Даже хваленый дебиан не помог. И так уже 6 лет. Не нужно говорить руки кривые или не оттуда растут,меняю и ядра и драйвера и откатываю.Но фильмы и чемпионат предпочитаю смотреть на виндовс, все его хают, а уменя за пять лет ни одного косяка на виндовс.Нет, не хвалю и не рекламирую - сравниваю. Вот так люди не хотят замарачиваться над ошибками, лесть в терминал и искать иправления на форумах.Я заразился линуксом и не когда с него не уйду, может когда то будит стабильный и тогда народ массово уйдет с виндовс.Манжаро гном у меня уже около 5 месяцев, за это время кажется раза 4 экрана смерти.У других другие неполатки, но обязательно они есть.

Re: Установка Manjaro Linux 19

Владимир Маслов
Администратор
Опять же субъективно...
У меня LTS 18.04

И чё я только с ним не делаю!!!
Ничего не глючит, ничего не тормозит, никаких экранов смерти и пр.!!!

Субъективно!!!

А железки многое значат!
И на мелкодрочке тоже...
When In Rome Do As The Romans Do...

Re: Установка Manjaro Linux 19

valeriduss
В ответ на это сообщение от Николай f4p
Уважаемый Николай f4p с удовольствием прочитал Вашу заметку. Конечно, можно добавить еще много, против, но воздержусь. Возражения Владимира, как профи , справедливы,. У профи другой взгляд, они не всегда понимают "новичков". И слава богу.
Я начинал пробовать линукс с Puppy, затем перешел на Ubuntu. На флешке альтернативы Puppy можно подыскать, но Puppy лучше. Для Ноутбуков и стационарных Компьютеров  лучше Ubuntu. Это мое непрофессиональное мнение.
О Win 7 и Win 10 могу сказать, что это надежные ОС. Хотя по началу их поругивали.
К сожалению, есть только два  места, где можно о линуксах почитать.
Это, безусловно,  Compizomania и еще losst.ru.
Не люблю длинных писем.
Успехов в познании.
Валерий

Re: Установка Manjaro Linux 19

Ярослав
В ответ на это сообщение от Andrey S.
спасибо за инструкцию..Интересовал именно момент выбора раздела EFI,так как до этого в основном компьютеры,на которые я ставил линукс(а начинал я еще с Мандрива Паверпак 2007)) был обычный биос и MBR.От виеды не могу отказаться полностью в силу специфического софта,который не работал и никогда не будет работать ни в Wine, ни в виртуалке..Да чего говорить,он даже и в винде не всегда адэкватно работает)))

Re: Установка Manjaro Linux 19

Ronik
В ответ на это сообщение от Владимир Маслов
Ubuntu из чего собирается ? Из нестабильного debian .Вот ихнее вики -- Изначально Ubuntu создавалась как временное ответвление от Debian с целью регулярно выпускать новую версию операционной системы каждые шесть месяцев[24]. В отличие от других ответвлений Debian общего назначения, таких как Xandros, Linspire и Libranet, Canonical осталась близка к философии Debian и включает в Ubuntu в основном свободное программное обеспечение вместо того, чтобы частично положиться на несвободные добавления[25]. Пакеты Ubuntu по большей части базируются на пакетах из нестабильной (unstable) группы пакетов Debian. В Ubuntu используется Advanced Packaging Tool от Debian для управления установленными пакетами. Тем не менее, пакеты для Ubuntu и Debian не обязательно совместимы друг с другом. Некоторые разработчики Ubuntu также занимаются ключевыми пакетами Debian, поэтому в случае внесения изменений в собираемые программы они вносятся в оба проекта.
12