Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

igoryan1971
К стати не плохой дистрибутив, достаточно лёгкий и хорошо настраиваемый. Уже полгода к нему присматриваюсь, но с Linux Mint не хочется слезать!!!

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

balest
Начинал с MX 17, долго присматривался. Основной была Linux Mint. Сейчас основная MX 18, LM почти не пользуюсь.
Владимир, спасибо, что обратил свое внимание и внимание форумчан на MX!

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

alexal9
MX Linux прекрасно подошёл к старой раскладушке Acer Aspire 5100. Причём, работал даже со штатной памятью в 512 Мв. Браузеры порой подтормаживали при открытии более 10 вкладок. А после апгрейда до 2,5 Гб памяти всё начало летать! Хорошая ОС!

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

grin0564
Установил, попробовал и снес, предпочитаю Xubuntu с рабочим окружением XFCE, для меня так данная ОС шустрее работает чем МХ 19. Это чисто сугубо мое мнение, может кому то и нравится.

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

Прохор Дерюгин
Пакет настройки для MX-19.  https://www.youtube.com/watch?v=YJklWgrvgWc

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

kuka
Как оно - это самое МХ-19? Ведь пока сам не попробуешь - не почувствуешь. И я попробовал и почувствовал. Была у меня флешка на 64 гига USB3.0. Вот ее я и использовал в качестве своеобразного жесткого диска для установки МХ линукс 19. Первый раз установил, но система оказалась на американском (и не говорите мне , что на английском) языке. Как так? Ну, думаю, сейчас я ее русифицирую. Ан нет, не тут-то было. Русифицировать ее, уже установленную, у меня не вышло. Решил повторить установку с нуля. И только со второго раза, во время установки при внимательном чтении американских надписей (установщик на вражеском, к сожалению), которые я с большим трудом понимал, а скорее догадывался, мне удалось поставить систему на родном и могучем. Затем вручную доустановил русификацию либреофиса, Firefox'a, почтовой программы и заодно поставил необходимые словари для проверки правописания и грамматики. Система сообщила о 50-ти обновлениях, которые я поставил не особо разбираясь.
А далее стал тыкать всякие кнопочки и смотреть что к чему. И скажу вам, что система мне понравилась. Действительно, работает легко и непринужденно. А ведь она у меня на флешке! Если же ее установить на настоящий SSD, то вообще будет летать. Ресурсов ест мало. При восьми гигах оперативы потребляет всего 7%, а процессор (4 ядра) загружен на 1% - это сразу после старта. Пока впечатления хорошие. Как появится свободное время - продолжу знакомство. Если кто пробовал, отпишитесь о своих впечатлениях.

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

kuka
Жаль, что никто не написал своих впечатлений о гадком утенке. Видимо, писать нечего. А я напишу еще несколько слов. Может кому-то будет интересно.
Тут местный доктор выписывал рецепт как установить AppImage на примере Parom.TV. И я этим рецептом воспользовался на MX-19. Увы, увы. Несмотря на то, что все установилось, телевизор отказался запускаться напрочь. Так что кина посмотреть не удалось на MX-19.
Ну, думаю, проживу без кина. А дай-ка я поставлю просмотрщик фоток XnViewMP. Скачал deb-пакет с официального сайта и попытался установить. И тут облом: не устанавливается. А без фоток как прожить? Прямо скажем - без фоток жизни нет на линуксе.
А что такое Redshift знает всякий линуксоид. И я тоже знаю. Установил эту программульку из официальных репов с помощью менеджера программ. Настроил на свою деревню. И теперь мой экран краснеет в соответствии с долготой и широтой. Кажется, есть повод для радости. Но радость моя была не долгой. После первого же (!) обновления с огорчением увидел, что Redshift устанавливался автоматически и больше не требуется. И, следовательно, можно ее удалить. Как это не требуется, когда очень даже! С какого перепугу мне система сообщает о ее удалении? Не понял юмора.
И еще несколько ded-пакетов пробовал ставить, но они не установились. Печально, но факт. Попутно отмечу, что все эти программки у меня на линукс минт 19.2 XFCE работают за "милу душу". А это значит, что утенок действительно гадкий и до прекрасного лебедя ему так же далеко, как мне до южного полюса. Система MX-19 не годится для работы. Лучше оживлять старый компьютер чем-нибудь другим.

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

vitlab
Есть ли возможность выбора языка установки? Не хочется ставить английскую версию.

PS
--Разобрался сам. В UEFI режиме нет кнопок F2 и т.д....
необходимо выбирать второй пункт загрузочного меню и там выбирать язык и часовые пояса.
Не очень удобно.... (((
lex

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

lex
"Оживить старый ПК" при помощи МХ можно было, когда МХ был версии 15-16, с 17й он все жирнее и жирнее... Пользовал недолго, но после выхода 17.1 ушел обратно на Runtu Lite - как раз самое то для старого слабого ноута)

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

lex

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

lex
Не сказал бы, что с большой, но с бородой - 2012г выпуска))
Samsung NP-530U4b-S01 (Intel i3-2367M, 4Gb DDR3, AMD Radeon HD 7550M, Intel HD Graphics 4000).
Работать на МХ можно, но... Во-первых, на старте отжирает 800мб ОЗУ(кстати, Runtu XFCE с таким же аппетитом, видимо оболочка уже не такая легкая стала), во-вторых - отзывчивость - на моем ноуте сравнима с KDE-Neon или Mate - раза в три дольше, чем на той же Runtu Lite...
Ну и в-третьих - куча ненужного ПО, которое при удалении тянет за собой половину системы, ибо "мета-пакет", а возиться с зависимостями нет желания... Проще поставить почти "голую" Runtu Lite и доставить самостоятельно то, что требуется.

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

юрий м
попал мне ноутбук старый:2 ядра по 2000,2 гига оперативы.Волялся у знакомого несколько лет без дела.Дай думаю оживлю.Да MX работает без проблем,но от привычки избавиться сложно.После месяца использования переустановил привычный для меня убунту мате.В производительности разницы никакой.Для новичка система хороша,а менять привычную для себя среду не вижу смысла.

Re: Оживите свой старый компьютер дистрибутивом MX Linux 19 "patito feo"

elanto
Скажите, как правильно в MX Linux установить файлолвую систему btrfs, чтобы работала утилита восстановления  системы Timeshift, потому-что программа установки не создает подтом @, в отличии от Linux Mint. Либо какие манипуляции нужно потом произвести с разделами, чтобы эти подтома появились.
lex написал
[...]
Вышел дистрибутив MX 19.2 Base Edition Personal Respin (08.10.2020)
MX-Base выпущен со всеми достоинствами MX, но с минимальным набором приложений.
https://mxlinux.org/uncategorized/mx-19-2-base-edition-personal-respin/
На https://sourceforge.net/projects/mx-linux/files/Community_Respins/
уже есть 19.3_base_386 (2020-12-01), но после установки возникли проблемы с Gtk3 модулем, надо установить библиотеку libgtk3-webkit2-perl. Не знаю это только у меня так записалось с ошибками на Live-CD или погрешности в установочном образе?