Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

KOT

Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

KOT
Хранил по глупости дные на диске с NTFS(винды) и ex2/ext4(линукса) и после недолгого по времени их прибавлении и перемешивания диск отказала читаться обоими системами.
Через Win7:
 Я скопировал образ диска с помощью HDD Raw copy Tool, но видимо из-за повреждения данных и идентично поврежденной копии я не могу смонтировать диск с помощью Virtual CloneDrive, Deamon tools и Alcohol 120% так жде не помогают смонтировать диск из-за ошибок или битых секторов не знаю точно.
Поэтому не могу дальше запустить TestDisk & PhotoRec для восстановления.
Через mint 17: GParted -отказывается восстановить диск и поврежденные сектора так как он содержит ошибки а принудительное восстановление грозится удалить всё под чистую.
через TestDisk - можно обнаружить диск и даже попытаться скопировать по папкам, но скорость копирования - 50-70 мегабайт в час, не знаю почему так долго и после этого некоторые файлы открыты только для чтения их даже нельзя перетащить на другой съемный носитель, только удалить. Восстановление так же грозится удалить данные.
Есть идея скопировать диск с помощью Clonezilla - сделать идентичную копию и попробовать жесткое восстановление или восстановить с помощью PhotoRec.
Если кто знает подскажите наиболее действенные и "безопасные" восстановления данных. или программы для "принудительного" монтирования диска(WIN7).

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

agafron.ypp@gmail.com

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

Neosiljator
В ответ на это сообщение от KOT
Попробуйте создать образ через dd:
dd if=/dev/old_disk of=/dev/new_disk conv=noerror,sync
conv=noerror как раз заменяет битые сектора нулями.
Если винт совсем уже помирает, то dd_rescue:
http://zenway.ru/page/gddrescue
Также советую вам воспользоваться photorec. Очень хорошая и мощная утилита. Попробуйте восстановить по типу файла (jpg, doc и т.д.)
KOT

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

KOT
Конечно воспользовался PhotoRec - и пройдя примерно 70% он затормозил - перебирает несколько секторов потом останавливается и возвращается с недавней точки опять прорабатывает эти сектора - и опять ступор, самое странное что тормозится каждый раз на примерно 15-25 тыс секторов вперед но при условии что впереди еще 200 мил. секторов. так было 2 дня. просто гонял комп надеялся, что он отзовется.
И еще есть вопрос, может подскажите:
Когда запускается  PhotoRec он дает возможность выбрать какая файловая система изначально была на носителе ext2/ext4 или other(NTFS). Выбираю я other, но вот было там много файлов и с линукса. может ли это быть проблемой затора или как то влиять иначе?

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

Neosiljator
Если раздел был отформатирован в разные ФС несколько раз, то Other как раз такой случай.
Настоятельно вам рекомендую экспериментировать только с образами. Потому что чем меньше вы обращаетесь к поврежденному разделу, тем больше вероятность восстановить данные.
Пробуйте снять образ с раздела другими способами. Вам нужно как-то обойти битые сектора. Опять же, как вариант забить их нулями, о чем я писал выше. Или пробуйте другие инструменты.
Посмотрите эту сборку, возможна она вам будет полезна:
https://www.runtime.org/data-recovery-live-cd.htm

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

ka4a
http://diskdigger.org/linux

Попробуй эту прогу. Я знакомому с двух флешек информацию восстановил.
KOT

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

KOT
В ответ на это сообщение от Neosiljator
Был занят - много работы
Основные документы для работы-жизни вытащил c PhotoRec просто копировал нужные файлы на флешку.
Итог: R-Studio понравилось и диск быстро отсканировало и уже вроде как восстанавливать пошло, потом оказалось что нужна лицензия. упорно пытался найти лицензию на линукс, но ничего не получилось, только на винду нашлось очень много. А через Wine программа нормально работать не хочет. Пришлось зайти с винды и там уже почти нормально все восстановилось. Был только один момент, который меня очень смутил: Вместе с моими файлами была сделана папка "Дополнительные фалы", где еще было 10 разных периодически наполняемых папок. Я знал что может восстановится больше файлов чем было на носителе изначально, но я был мягко сказать поражен кога восстановилось больше 3 ТБ из ниоткуда. Восстанавливаемый носитель 500 ГБ заполненный на 2/3 восстанавливался на 1 ТБ, пришлось переводчески удалять из дополнительно папки файлы. и когда все мое было восстановлено в дополнительную папку программа хотела восстанавливать еще 3 дня и неизвестно сколько бы это было данных и главный вопрос - ОТКУДА ЭТО?..
во общем неважно Главное все восстановилось нормально.
http://diskdigger.org/linux = не успел попробовать...
KOT

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

KOT
Кстати, кто может подсказать - как лучше сделать. Ели сейчас этот USB HDD будет использоваться только для хранения и чтения/записи данных с Linux может его лучше полностью форматировать в ext4? или всё таки ntfs?

Re: Помогите с востановлением данных с внешенего HDD

ka4a
Только помните ни когда не восстанивливай файлы на тот же диск.