Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
При обновлении приложений всплывает уведомление:

Старые ядра удалил, но уведомление каждый раз всплывает снова. Материала в Сети по теме много, но все как - то неопределенно. Как реализовать совет, предлагаемый в уведомлении?

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Максим Пузырев
Это сообщение было обновлено .
Вы пишете, что удалили старые ядра, имея в виду пакеты? Возможно, вы удалили пакеты старых ядер, а сгенерированные загрузочные образы от них все еще лежат в /boot.
sudo apt-get autoremove пробовали, как написано в уведомлении? Должно помочь, по идее.
P.S.  Второй вариант - Вы выполняете команду sudo apt-get autoremove , не удалив предварительно старые ядра (пакеты ядер). Т.е. старые ядра у вас по прежнему установлены в системе, и как следствие, команда sudo apt-get autoremove ничего не делает, ведь она для того и нужна, чтоб подчищать следы удаленных пакетов.

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Максим, спасибо за ответ. Первый вариант, конечно, попробовал. Не помогло. Стал искать пакеты ядер. Обычно удаляю старые ядра в приложении Ubuntu Cleaner, но на сей раз ни в этом приложении, ни в Synaptic старых пакетов ядер не нашел.

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
На компьютере - SanDisk SSD. Это как - то влияет на ситуацию?

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Максим Пузырев
В ответ на это сообщение от Борис
> Обычно удаляю старые ядра в приложении Ubuntu Cleaner, но на сей раз ни в этом приложении, ни в Synaptic старых пакетов ядер не нашел.

Что ж, тогда и правда непонятно, почему выскакивает уведомление, вроде всё корректно... Надо бы поглядеть в /boot, какие там .img файлы валяются. Чем черт не шутит, вдруг обнаружится что-то явно неактуальное, оставшееся от явно давно не существующих в системе ядер. В крайнем случае можно старые образы удалить вручную с правами админа, и потом сделать sudo update-grub. Пока это единственное, что в голову приходит.

> На компьютере - SanDisk SSD. Это как - то влияет на ситуацию?

Понятия не имею, честно говоря. С одной стороны - с чего бы вдруг, а с другой - всякое бывает.

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Скриншот из Синаптика:

    Скриншот из boot:

    Похоже, можно удалить пакет 4.15.0-51?

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Еще раз скриншот из синаптика:

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Еще раз скриншот из boot:

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

agafron.ypp@gmail.com

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Максим Пузырев
В ответ на это сообщение от Борис
>   Похоже, можно удалить пакет 4.15.0-51?

Вы, вероятно, имеете в виду файлы, а не пакеты? Да, очень похоже на то, что файлы с окончанием "-51" остались от старого ядра (хотя и не совсем понимаю, как это могло произойти). Если никто не подскажет способ поумнее, на свой страх и риск можно попробовать их удалить и обновить груб. Лично я бы сделал перед этим резервную копию системы с помощью clonezilla, но это уж на ваше усмотрение.

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Спасибо, уважаемые собеседники, есть над чем поработать. Пока только скриншот терминала по команде df:

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Странно: была установлена программа Systemback, создавал на ней резервные копии и точки возврата. Хотел воспользоваться сейчас, и вдруг выяснилось, что программа без моего участия исчезла без следа...

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
Нашел простенькую инструкцию для моего случая:
https://www.youtube.com/watch?v=bWucOPoqgqA
Сработало! Обновления прошли успешно.

Re: Убунту 18.04. Недостаточно места на диске.

Борис
В ответ на это сообщение от Борис
 Максим Пузырев: "Да, очень похоже на то, что файлы с окончанием "-51" остались от старого ядра (хотя и не совсем понимаю, как это могло произойти)."
     Действительно, я вслепую по чужой наводке подлечил систему, но какой - то скрытый дефект остался. Когда что-нибудь всплывет, отпишусь. Спасибо вам.