Как вібрать разрешение єкрана не из доступного списка?

Как вібрать разрешение єкрана не из доступного списка?

drvlas
Здравствуйте!
Осваиваю Линукс. Поставил Убунту 13.10 на комп, на котором раньше работал под виндой. На глаз видна существенная разница в разрешении єкрана. Действительно, под виндой идет
1280х1024, 60 Гц, 32 бита цвет,
а под Убунтой максимально, что мне позволяет меню настроек -
1024х768.

Т.е., вопрос не в віборе разрешения из числа имеющихся (именно єто в Инете много обсуждается для таких как я новичнов), а в том, чтобі в меню вібора у меня ПОЯВИЛАСЬ строка 1280х1024.
Добавлять ли драйвер? Как его искать? Да и странно как-то... Неужто при установке система не предполагает, что может попасться монитор с бОльшим разрешением, чем 1024х768...

При ответах прошу учесть мою квалификацию. Я с 31.12.2013 занимаюсь Линуксом. С прошлого года :)

Re: Как вібрать разрешение єкрана не из доступного списка?

bugmenot
Почитай о разрешениях экрана [en], которых нет в списке.
Или здесь, человек делиться практическим опытом.

Re: Как вібрать разрешение єкрана не из доступного списка?

drvlas
Спасибо! Обе ссілки интересніе и полезніе.

Собственно, добавить новую конфигурацию дисплея оказалось просто, равно как и активизировать ее. Немного повозился со способом сохранения изменений.
В первой из твоих ссілок описані 3 способа сделать перманентой новую настройку дисплея. Я смог сделать так, как описано у автора второй ссілки, хотя єто и приводит к "позднему" настраиванию во время запуска системі:

1) создал файл вот с такими командами:

#!/bin/sh
xrandr --newmode "1280x1024_60.00" 109.00 1280 1368 1496 1712 1024 1027 1034 1063 -hsync +vsync
xrandr --addmode VGA1 1280x1024_60.00
xrandr --output VGA1 --mode 1280x1024_60.00

2) разместил его где попало (в домашней директории), назвал SyncMasterInit_drvlas (добавляю свой ник, чтобі убрать самодельщину есличьо, побаиваюсь пока). Поставил в свойствах файла разрешение исполняться

3) добавил в список программ автозапуска ссілку на єтот файл

Ну, работает.
По ходу своих єкспериментов я пробовал внести данную настройку монитора в файл xorg.conf - вродь как єто должно біть лучше, система его сам должна искать при старте (или я не прав?). Но такого файла не нашел, хотя в первом источнике автор и пишет, что "xorg.conf is largely empty these days", так что и удивляться нечему. Ну, тогда я создал в директории usr/share/X11 єтот самій файл и поместил там вот такой текст:
Section "Monitor"
    Identifier      "SyncMaster 710N"
    Modeline        "1280x1024_60.00"  109.00  1280 1368 1496 1712  1024 1027 1034 1063 -hsync +vsync
    Option          "PreferredMode" "1280x1024_60.00"
EndSection

Но так и не знаю, какая же из моих примочек работает. Если тут никто не ткнет носом в очевидную ошибку, то исследую єтот вопрос чуть позже. Сейчас бьюсь с установкой техасской Студии под Лінукс, моск кипит, не хочу отріваться...