вопрос про редактирование клавиш раскладки клавиатуры в xfce

1 сообщение Инструменты

вопрос про редактирование клавиш раскладки клавиатуры в xfce

ness
Это сообщение было обновлено .
доброго здоровья всем!

встал такой вопросец: в xubuntu 14.04 хочу добавить переключение раскладки шикарной, на мой взгляд, комбинацией "win+пробел" (та самая, что в ubuntu по-умолчанию). в стандартном плагине xkb оной раскладки нету. при редактировании /etc/default/keyboard, конкретно строчки XKBOPTIONS="grp:alt_shift_toggle,grp_led:scroll" что прописать вместо alt_shift_toggle? иными словами, как "обозвать" нужные мне клавиши? буду признателен за внимание)

upd: что ж, как показало расследование...) команда xev выдает следующее: keycode 133 (keysym 0xffeb, Super_L) и keycode 65 (keysym 0x20, space) соответственно. однако ж клавиша "Super_L" в /etc/default/keyboard прописывается как "lwin" (XKBOPTIONS="grp:lwin_toggle,grp_led:scroll") и замечательно работает. это понятно, она и в настройках плагина xkb есть.) а вот со "space" ничего не выйдет. space_toggle и lwin_space_toggle не работают, и судя по нагугленным решениям (а их можно посчитать по пальцам одной руки, и то будет много) не заработают. если, конечно, "space" прописывается в xkboptions именно как "space", в чем я уже сомневаюсь.) что странно- вместе они не заняты, как горячие клавиши, и вообще в такой связке в xfce не используются. логично предположить, что их смело можно назначить. судя по всему, комбинации клавиш для переключения раскладки в xfce "прибиты гвоздями" и редактированию не подлежат. или я снова чего- то не понял. оставляю, может пригодится кому.)