Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

Shorrer
Доброго времени суток!
Суть проблемы: я обновил ядро и у меня резко возросла частота процессора с 1700 мегагерц до ~2096-3281 мегагерц. И при этом процессор, как ни странно, выдаёт уже не 45 градусов, а все 65.
Вопрос: Что можно сделать? Насколько я понял, политика управления частотой процессора сменилась с "ondemand" на что-то другое. Как можно самостоятельно менять этот параметр?
Система: Ubuntu 14.04
Процессор: Intel i5-2500K

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

ness
есть такой вариант:

 Для управления политиками можно записывать в /sys/devices/system/cpu/cpu*/cpufreq/scaling_governor необходимое значение. Доступные значений можно посмотреть в cat /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_available_governors. Для моего процессора доступны следующие политики:
conservative   - частота CPU изменяется в зависимости от нагрузки, но предпочтение отдаётся более низким частотам.
ondemand       - частота CPU изменяется в зависимости от нагрузки.
userspace      - изменение частоты отдано пользователю. Необходимо использовать дополнительные программы. Похоже, что можно ставить произвольную частоту?
powersave      - CPU работает на минимальной частоте, не зависимо от нагрузки.
performance    - CPU работает на максимальной частоте, не зависимо от нагрузки.

Пример:
$ sudo echo performance > /sys/devices/system/cpu/cpu0/cpufreq/scaling_governor
$ sudo echo performance > /sys/devices/system/cpu/cpu1/cpufreq/scaling_governor
Для нотебуков полезно будет установить дополнительные программы для более удобного переключения производительности. Нашёл под линукс некоторые программы управления частотой: cpufrequtils, cpufreqd, cpudyn, powernowd. (источник)

или еще вариант:

sudo apt-get install indicator-multiload

upd: обновил ядро на стареньком буке. перестали читаться dvd, сгорела матрица. плюсов не заметил, одни минусы. с тех пор предпочитаю не трогать то, что и так работает)

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

Shorrer
Cпасибо Вам за ответ. Я проверил доступные политики и был сильно поражён, когда увидел в списке доступных только perfomance и powersave.
Буду искать способ добавить свои политики управления частотой.

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

ness
вероятно, свои политики можно добавить, перекомпилировав ядро (или я чего- то не понимаю, что вероятнее всего). все- таки, попробуйте индикатор. там можно выставлять необходимые политики.

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

Shorrer
Он у меня уже стоит, но с него нельзя управлять политиками. Стоит именно indicator-multiload, как Вы и указали.

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

ness
извиняюсь, забегался что- то я вот здесь смотрел, там индикаторы два скрина рядом, какой из них какой, не понял посмотрите. там, правда, для 13.10? но должно и в 14.04 работать) скрин с того же сайта)

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

Shorrer
Это сообщение было обновлено .
Спасибо, индикатор поставил но проблема не решена - всё-равно только две политики управления есть.
Upd1: Скорее всего вероятный виновник - новый драйвер, в котором отсутствует ondemand и прочие политики кроме powersave и perfomance. Вот тут что-то похожее.

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

ness
вероятно (согласно приведенной вами ссылке), с 3.14 и далее для интелов будут доступны только powersave и perfomance. у меня пока ядро 3.13, имеются conservative ondemand userspace powersave performance) хотелось бы услышать мнение обладателей ядра 3.14 + процессоров амд. вроде, их не коснулось. вообще считаю, исправить вряд ли удастся. гуглил на тему, все советы бородатых годов, файлы, в которые нужно вносить соответствующие настройки, либо перенесены/переименованы, либо вообще отсутствуют( и да, эксперименты с железом (если вы, конечно, не разработчик ядра и точно знаете, что делаете) считаю глупыми. как говорится, работает- не трожь)) это ни коим образом не относится именно к вам, это моя позиция по вопросу вообще) я бы все же откатил на старое, родное ядро, с которым дистр ставили. во избежание) хотя, возможно, уже и со старым ядром не выйдет (мало ли, что там при установке затерлось/изменилось).

Re: Нагрев процессора после обновления ядра до 3.14.4

Shorrer
Нагрев не особо большой. Буду играться с куллером. Всё-равно когда-нибудь да и придётся обновиться. Может быть в будущем выпустят какой-нибудь фикс.
Спасибо Вам что откликнулись и активно помогали!