Менеджер обновлений странного хочет

drvlas
Я новичок в Линуксе. Установил Минт, вродь как самое оно для начинающих. Месяц осваиваюсь, устанавливаю то да се. Нравится очень! Начинаю что-то понимать.
Но как-то не обращал внимания на работу Менеджера обновлений. А недавно начал замечать. что он все время на что-то обижен, крестики красные рисует, пишет "Не удается обновить список пакетов"
Присмотрелся, что там за фигня. Оказывается. ему очень хочется открыть несуществующий раздел в репозитории:

ERROR###ERROR###ERROR###ERROR###ERROR###ERROR###ERROR
W:Failed to fetch http://archive.canonical.com/dists/petra/partner/binary-amd64/Packages  404  Not Found
, W:Failed to fetch http://archive.canonical.com/dists/petra/partner/binary-i386/Packages  404  Not Found
, E:Some index files failed to download. They have been ignored, or old ones used instead.

Как хватило моих скромных познаний, дальше http://archive.canonical.com/dists/ пройти не удастся, ибо там нет папки petra.
Теперь вопрос: А почему, собственно, Менеджер обновлений хочет того, чего там нет? Система у меня свежайщая, именно Петра 16. Я ничего не перенастраивал, если только не был под наркозом. Мож чего сделал и сам не заметил? Хотелось бы понять, если кто может пояснить корни такой проблемы.

Второй вопрос: а что делать? Как-то поправить пути, куда обращается Менеджер обновлений или ГДЕ? Очень прошу в ответах хоть немного пояснять. А то "дай вот такую команду" - даже в случае успеха не гарантирует, что я не попаду в тупик в следующий раз. Хотя может я и пойму, ведь смысл некоторых команд уже доходит до воспаленного мозга...

Спасибо!

Re: Менеджер обновлений странного хочет

Smilnet
Привет, сам пользуюсь Убунту, но думаю, что в этом вопросе особых различий не должно быть. С такими проблемами, я боролся через менеджер обновлений, потом настройки, вкладка другое ПО и там выковыривал эти пути, снятием галочек и удалением из списка, потом проверка обновлений, чтобы обновить список еще раз и все.
Как говорит один мой знакомы,- кодинг это как писать книгу, разница только в том, что если допустишь ошибку на 264 странице, не сможешь открыть книгу:)

Re: Менеджер обновлений странного хочет

drvlas
Ну, я так и сделал: открыл "Источники програмного обеспечения" (не знаю точного перевода), там нашел, что есть:
- официальные репозитории
- пакеты РРА
- дополнительные репозитории

В последних как раз и обнаружил тот путь, который не нравился Менеджеру обновлений. На нем стояла "галочка". Х.з., кто ее поставил, может и я сам. Или она была с установки - тогда остается допустить, что я просто не замечал нытья Менеджера обновлений... Так что вопрос №1 остался без ответа.
А вопрос №2 я решил просто - убрал галочку :)

После sudo apt-get dist-upgrade я еще и перезапустился, чего не сделаешь, если не понимаешь :)
Пока все нормально. Теперь пишет, что система обновлена.

Будем считать тему закрытой.

Re: Менеджер обновлений странного хочет

ness
В ответ на это сообщение от drvlas
вот мои репозитории, ничего не менял:
вот тут указаны некие партнерские репозитории и сказано, что "404  Not Found" (страница не существует). вероятно, у вас установлена какая-то программа (по ходу типа скайпа, оперы и прочего), для которой репозиторий удален (поставщиком программы). либо ждите, что репы обновят и он появится, либо... не появится (либо появится не для вашей версии системы).
[...]

Спасибо, что стараетесь ответить на неотвеченное!

Итак, сравним

То есть, у меня появились 2 дополнительных репозитория, от Гугла и от Каноникал (последнюю я как раз закрыл). Если у тебя этого безобразия нет, значит я сам добавил их в список. Как я понимаю, это в ходе обезьяньего копипаста в консоль при установке того или иного софта. Ну, Гуголь ясно откуда, люблю я Кром. А Каноникал... Да Бог с ним, ясно, что что-то ставил, а не обратил внимание на сообщения. Ведь если в том репозитории в принципе нет petra, то ругань должна была быть, верно?

Что ж, теперь скажу, что ситуация понятна. Спасибо, уважаемый ness!

З.Ы. Эх, чьо ж такой Скайп хреновый под Линуксом? Виндозный намного удобнее юзерски...