Разное

Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

depesh
Как многие знают, в Ubuntu Linux можно делать «обычное» удаление (remove), а можно — полное (purge). При этом purge удаляет «все следы пакета в системе», включая конфигурационные файлы, а remove — только бинарные файлы. Существует способ управлять этим.Я обычно после удаления из системы подчищаю её одной командой,которая дополнительно проверяет систему на предмет оставления хвостов от приложений.Вот этой командой  sudo aptitude purge ~c собственно и ''пылисосю'' на последок.
MacbookAir5,2: cpu i3 3217u gpu intel hd 4000 rom 4g ssd 60gb hdd 500gb(TM) aud alc 270 wifi BCM94352HMB Mojave 10.14.6

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

depesh
Кстати продолжая тему об ещё одном моменте я забыл рассказать. Для этого есть одно очень простое решение – bash-скрипт Ubucleaner.

Возможности:

* Очистка кеша apt
* Удаление конфигурационных файлов удаленных программ
* Удаление неиспользуемых ядер (работает только на Debian-based дистрибутивах)
* Очистка корзин кождого пользователя (включая root).

Скрипт предполагает использование aptitude, а не apt-get или dpkg. Если вы хотите их использовать просто отредактируйте соответствующие сроки.

Использование довольно тривиально.

1. Запускаем консоль
2. Качаем файл
wget http://www.opendesktop.org/CONTENT/content-files/71529-ubucleaner.sh
3. Даем права на запуск:
sudo chmod +x 71529-ubucleaner.sh
4. Запускаем:
sudo ./71529-ubucleaner.sh
MacbookAir5,2: cpu i3 3217u gpu intel hd 4000 rom 4g ssd 60gb hdd 500gb(TM) aud alc 270 wifi BCM94352HMB Mojave 10.14.6

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

Schelma Radin
В ответ на это сообщение от depesh
depesh написал
...Вот этой командой  sudo aptitude purge ~c собственно и ''пылисосю'' на последок.
Небольшое дополнение: перед этим командой sudo apt-get install aptitude устанавливаем aptitude!
P.S. Админ! Спасибо за создание форума!

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

Schelma Radin
Schelma Radin написал
depesh написал
[...]
Спасибо! Хороший скрипт! Освободил более 300 mb! Но есть еще небольшое дополнение:
3.Заходим в папку со скаченным ubucleaner.sh:( вместо «rada» использовать свое имя пользователя)
rada@rada-Extensa-5220:~$ cd /home/rada/Загрузки/
rada@rada-Extensa-5220:~/Загрузки$
4.И далее даем права на запуск:
         rada@rada-Extensa-5220:~/Загрузки$ sudo chmod +x 71529-ubucleaner.sh
5.После ввода пароля запускаем:
         rada@rada-Extensa-5220:~/Загрузки$ sudo ./71529-ubucleaner.sh

Re: Разное

Mag312
Установил клиент Steam. Потом запустил обновление клиента Steam и через некоторое время ошибку выбывает

перевел то что там было написано "Фатальная ошибка: Профиль должен быть онлайн-обновление. Пожалуйста, подтвердите свое сетевое подключение и повторите попытку." но не понял из за чего это ошибка. Интернет вроде не срывался

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

valery
В ответ на это сообщение от depesh
Вдохновлённый Вашим примером, я, после скачивания файла ubucleaner, соорудил два алиаса - alias such='sudo chmod +x 71529-ubucleaner.sh' и alias subu='sudo ./71529-ubucleaner.sh'..
В итоге запуск операции очистки занимает четыре секунды..))
Как выражаются на просторах - аффтар пешите исчо!)))

Re: Разное

Allekprost
В ответ на это сообщение от Mag312
точно такая ошибка, как лечится?

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

Schelma Radin
В ответ на это сообщение от valery
А поподробнее для простых лузеров?

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

valery
Если Вы не знакомы с алиасами, для начала Вам следует заглянуть сюда http://goo.gl/6YvFb ..
Теперь подробно о процессе ))
1.Терминал открываем на рабочем столе, скачиваем файл ubuclear указанной выше командой - файл оказывается в домашней папке пользователя.
2.Создаем алиасы (какие придумаете - можете взять мои, они легко запоминающиеся ))) по инструкции от Админа (см.выше)
3.Теперь при открытии терминала на рабочем столе Вы автоматически оказываетесь в директории с загруженным файлом - остаётся ввести such, свой пароль, затем subu - вуаля! процесс запущен..))

Re: Очистка Linux-системы Debian/Ubuntu от файлов, оставшихся после удаления пакетов

Schelma Radin
Спасибо!Будем разбираться! Я в 2012  с линуксом еще знаком не был!

Проблема

Ubuntu user
У меня на компе стоит Windows XP и Ubuntu 13.04 . После некоторых колдунств Винда перестала грузиться. Диск с Виндой виден из-под убунты, все файлы есть (ntldrt, boot.ini). Возможно, boot.ini повреждён. Если грузиться с usb-флешки, на которой стоит grub4dos, и выбрать "find and boot ntldr in Windows XP/ME чего-то там…", то Винда грузится без проблем.

Re: Разное

владимир
ubntu-tweak после установки ядра 3.10.1 не находит старые ядра) захожу с 3.9.8 - находит 3.10.1 ))

Re: Проблема

Schelma Radin
В ответ на это сообщение от Ubuntu user
Называется Boot-Repair! Воспользуйся поиском на сайте или установи через терминал:
sudo add-apt-repository ppa:yannubuntu/boot-repair
sudo apt-get update
sudo apt-get install -y boot-repair

Re: Разное

владимир

Re: Разное

virgis123

Re: Разное

Re: Разное

Юрий
В ответ на это сообщение от virgis123
Что бы узнать, чем всё это закончится, почитайте в БИБЛИИ про СОДОМ и ГОМОРРУ. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC_%D0%B8_%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B0

Re: Разное

vlad
занимался новым для себя делом компиляция szap-s2.
что то сломал теперь даже szap не запускается и femon нечего не показывает.
Решил что если обновлю ядро до 10 версии то все мои ошибки исправятся
обновил А линукс так и запускается на 9 ядре И терминал тоже показывает что ядро осталось старое
Только в убуунте Tweak оно появилось в старых ядрах.Как это исправить

Re: Разное